Тахометр – это прибор, который измеряет скорость вращения коленчатого вала двигателя. Но как он работает на дизельном двигателе? Разберёмся вместе.
Статья:
Каждый автомобилист знает, что тахометр – это важный элемент панели приборов. Он отображает скорость вращения коленчатого вала двигателя и помогает определить необходимую передачу для более экономичного или динамичного движения. Но как же работает тахометр на дизельном двигателе?
Принцип работы тахометра на дизеле схож с общепринятым для бензиновых двигателей. Однако, в отличие от бензиновых двигателей, где происходит искрообразование, дизельный двигатель работает на сжатии воздушно-топливной смеси, которая самовоспламеняется. Поэтому дизельный тахометр имеет некоторые особенности.
Система дизельного тахометра состоит из трех элементов: датчика оборотов, усилителя и индикатора. Датчик оборотов установлен на коленчатом валу двигателя и преобразует механические вибрации в электрические импульсы. Усилитель обрабатывает полученный сигнал и передает его на индикатор.
Индикатор тахометра показывает вращение коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту на магнитострикционном принципе. Это означает, что при изменении направления магнитного поля изменяется и свойства материала, на котором находится измеритель. В итоге на индикаторе появляются числа, соответствующие скорости вращения коленчатого вала двигателя.
Также стоит отметить, что дизельный тахометр может иметь дополнительные функции, такие как отображение температуры охлаждающей жидкости, уровень топлива и давления масла.
Не стоит забывать, что тахометр на дизельном двигателе – это не только важный элемент панели приборов, но и средство контроля за работой двигателя. Поэтому при возникновении каких-либо неполадок необходимо обязательно проверить тахометр.
Теперь вы знаете, как работает тахометр на дизельном двигателе. Это несложно, но очень важно для контроля скорости вращения коленчатого вала двигателя.